Методики
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
«Диагностирование бензиновых двигателей с электронным
управлением»
Тесты предназначены для определения уровня общетехнических и специальных знаний автоэлектрика-диагноста с целью выработки обоснованного решения при выборе объема и программы его (специалиста) эффективной подготовки (переподготовки, повышения квалификации).
Каждый тестовый блок (1-го, 2-го и 3-го уровня) включает три группы вопросов, которые выделены цветом:
- группа вопросов по общей электротехнике и электронике;
- группа вопросов по двигателю и электрооборудованию автомобиля;
- группа вопросов по системе управления бензиновым двигателем и методикам диагностирования.
Для зачета успешного решения каждого тестового блока (уровня) не допускается ни одной ошибки в тесте. Каждый тестируемый должен последовательно пройти все три теста.
При успешной реализации всех трех уровней может считаться необходимым повышение квалификации в течении 2-х недель (72-80 часов).
При прохождении второго уровня рекомендуется переподготовка — углубление и систематизация специальных знаний в рамках основного курса.
При реализации только первого уровня рекомендуется полный курс подготовки с обязательным посещением всех занятий (два…два с половиной месяца).
Если не реализован ни один уровень, то для повышения эффективности подготовки на курсах рекомендуется предварительная общая техническая подготовка (основы электротехники, общее устройство автомобиля, общее устройство и рабочий процесс бензинового двигателя).
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Время выполнения каждого уровня – до 10 мин.
2. В некоторых тестах возможны два правильных ответа.
3. Из возможных ответов правильным признается наиболее полный.
1-й уровень
а). движение элементарных частиц под действием магнитного поля;
|
|
б). упорядоченное движение частиц вещества под действием внешних сил;
|
|
в). направленное движение носителей электрического заряда в веществе или вакууме под воздействием электромагнитного поля.
|
а). Вольт (В);
|
|
б). Ватт (Вт);
|
|
в). Ампер (А);
|
|
г). Ом (Ом).
|
а). от более низкого потенциала к более высокому;
|
|
б). от более высокого потенциала к более низкому;
|
|
в). от положительного вывода источника к отрицательному;
|
|
г). от отрицательного вывода источника к положительному.
|
а). большой ток;
|
|
б). большое сопротивление электрическому току;
|
|
в). большое напряжение.
|
а). резко возрастает сопротивление и падает мощность;
|
|
б). возрастает напряжение на выводах источника;
|
|
в). возрастает потребляемый ток.
|
а). с «+» на корпусе автомобиля;
|
|
б). с «–» на корпусе автомобиля;
|
|
в). с выводом нейтральной точки на корпус автомобиля.
|
а). 10 В;
|
|
б). 12 В;
|
|
в). 14 В;
|
|
г). 16 В.
|
а). 10 В;
|
|
б). 12 В;
|
|
в). 14 В;
|
|
г). 16 В.
|
а). параллельно;
|
|
б). последовательно;
|
|
в). параллельно или последовательно в зависимости от мощности потребителей.
|
а). выключатель зажигания, катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи зажигания;
|
|
б). выключатель зажигания, катушка зажигания, электростартер, провода высокого напряжения;
|
|
в). выключатель зажигания, катушка зажигания, прерыватель, конденсатор, провода низкого напряжения.
|
а). за 360 градусов поворота коленчатого вала;
|
|
б). за 270 градусов поворота коленчатого вала;
|
|
в). за 540 градусов поворота коленчатого вала;
|
|
г). за 720 градусов поворота коленчатого вала.
|
а). в два раза быстрей;
|
|
б). в два раза медленней;
|
|
в). с одинаковой частотой вращения;
|
|
г). соотношение частот вращения может меняться.
|
а). порядком нумерации цилиндров;
|
|
б). только числом цилиндров;
|
|
в). числом цилиндров, их компоновкой и конструкцией коленчатого вала;
|
|
г). расположением двигателя в подкапотном пространстве.
|
а). меньшей степенью сжатия;
|
|
б). более высокой экономичностью;
|
|
в). как правило большей массой;
|
|
г). более высокой номинальной частотой вращения.
|
а). степень сжатия;
|
|
б). давление, развиваемое компрессором в рабочей тормозной системе;
|
|
в). давление конца сжатия;
|
|
г). давление в рабочей полости в начале рабочего хода поршня.
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Конец |
2-й уровень
а). определяет силовое взаимодействие электрических зарядов;
|
|
б). отражает тепловое действие электрического тока;
|
|
в). устанавливает зависимость тока от напряжения и электрического сопротивления.
|
а). определяет степень соотношения внутреннего сопротивления источника и сопротивления внешней цепи;
|
|
б). устанавливает зависимость тока в цепи от э.д.с. источника и совокупного сопротивления электрической цепи;
|
|
в). определяет к.п.д. источника электрической энергии.
|
а). единицей измерения;
|
|
б). наличием потерь электроэнергии во внешней цепи;
|
|
в). наличием падения напряжения на внутренней цепи источника;
|
|
г). ничем не отличается.
|
а). явление направленного движения свободных носителей электрического заряда в веществе;
|
|
б). явление переноса электрических зарядов заряженными частицами или телами, движущимися в свободном пространстве;
|
|
в). упорядоченное движение связанных носителей электрических зарядов.
|
а). место соединения трех и более ветвей;
|
|
б). место соединения двух ветвей;
|
|
в). место, в котором ток меняет свое направление на противоположное.
|
а). 10,5 В;
|
|
б). 12,0 В;
|
|
в). 12,6 В;
|
|
г). 13,0 В.
|
а). 14,5…15,5 В;
|
|
б). 13,5…14,5 В;
|
|
в). 12,5…13,5 В.
|
а). уменьшается;
|
|
б). остается неизменным;
|
|
в). несколько возрастает.
|
а). возможность диагностирования с помощью подручных средств без использования дорогостоящих приборов;
|
|
б). возможность индивидуального управления углом опережения зажигания по цилиндрам;
|
|
в). меньшие потери энергии при передаче импульса высокого напряжения от катушки зажигания к свече;
|
|
г). большее число диагностических параметров.
|
а). напряжение на клемме «15» (+Б) катушки зажигания, падение напряжения на работающих контактах, угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), изменения УЗСК по цилиндрам, асинхронизм;
|
|
б). бортовое напряжение, потребляемый ток, частота вращения вала распределителя зажигания, пробивное напряжение, угол опережения зажигания;
|
|
в). падение напряжения на работающих контактах, время накопления энергии, параметры горения дуги.
|
а). падение напряжения на центральном проводе катушки зажигания, угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), изменения УЗСК по цилиндрам;
|
|
б). пробивное напряжение, время горения дуги, напряжение горения дуги, форма осциллограммы искрового разряда, угол опережения зажигания;
|
|
в). среднее напряжение горения дуги, время горения дуги, падение напряжения на работающих контактах, время накопления энергии.
|
а). три механизма и три системы;
|
|
б). четыре механизма и две системы;
|
|
в). два механизма и четыре системы;
|
|
г). четыре механизма и четыре системы.
|
а). двигатель прогрет, воздушная заслонка прикрыта, дроссельная заслонка открыта, вывернута свеча проверяемого цилиндра;
|
|
б). двигатель прогрет, воздушная заслонка открыта, дроссельная заслонка прикрыта, вывернуты все свечи, отключен воздушный фильтр;
|
|
в). двигатель прогрет, воздушная заслонка открыта, дроссельная заслонка открыта, вывернуты все свечи, отключен воздушный фильтр, дезактивирована система зажигания.
|
а). ЭБУ, датчики, исполнительные устройства, систему питания топливом;
|
|
б). ЭБУ, датчики, исполнительные устройства, измерительные приборы, систему управления рабочим процессом;
|
|
в). ЭБУ, датчики, измерительные устройства, исполнительные устройства, систему управления рабочим процессом, систему питания топливом.
|
а). датчика расхода воздуха;
|
|
б). датчика положения дроссельной заслонки;
|
|
в). датчика температуры охлаждающей жидкости;
|
|
г). датчика частоты вращения.
|
а). датчика расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки;
|
|
б). датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры охлаждающей жидкости;
|
|
в). датчика частоты вращения и датчика расхода воздуха;
|
|
г). датчика частоты вращения и датчика скорости автомобиля.
|
а). стабилизацию частоты вращения коленчатого вала;
|
|
б). более экономичную работу двигателя;
|
|
в). ускоренный прогрев холодного двигателя;
|
|
г). эффективность работы каталитического нейтрализатора.
|
а). датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика детонации;
|
|
б). датчика положения дроссельной заслонки и датчика частоты вращения;
|
|
в). датчика частоты вращения;
|
|
г). используется средневзвешенный сигнал.
|
а). для диагностирования системы управления путем получения информации с ЭБУ через специальный диагностический разъем;
|
|
б). для диагностирования системы управления путем получения информации с контрольных точек датчиков и исполнительных устройств;
|
|
в). для диагностирования системы управления путем прямого (физического) измерения сигналов.
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | Конец |
3-й уровень
а). определяет силовое взаимодействие электрических зарядов в веществе или вакууме;
|
|
б). определяет силовое действие на проводник с током, находящийся в магнитном поле;
|
|
в). определяет силовое взаимодействие двух или нескольких проводников, при протекании по ним электрического тока;
|
а). переменный ток можно трансформировать;
|
|
б). генератор переменного тока значительно проще, эффективней и надежней генератора постоянного тока;
|
|
в). переменный ток при передаче на большие расстояния обеспечивает меньшие потери;
|
|
г). двигатели переменного тока проще и надежней двигателей постоянного тока;
|
|
д).переменный ток достаточно легко преобразуется в постоянный.
|
а). всегда больше амплитудного значения;
|
|
б). всегда меньше амплитудного значения;
|
|
в). всегда равно амплитудному значению.
|
а). ток отстает по фазе от напряжения на p/2 (90 °);
|
|
б). ток опережает по фазе напряжение на p/2 (90 °);
|
|
в). ток и напряжение изменяются синхронно.
|
а). соответствует коэффициенту мощности;
|
|
б). определяется количеством витков первичной и вторичной обмоток;
|
|
в). зависит от электрической мощности и напряжение питания первичной обмотки;
|
|
г). определяет кратность увеличения (снижения) выходного напряжения по сравнению с входным.
|
а). с целью повышения сопротивления магнитной цепи;
|
|
б). с целью снижения потерь от вихревых токов;
|
|
в). с целью повышения прочности конструкции;
|
|
г). с целью облегчения конструкции.
|
а). более протяженный горизонтальный участок обратной ветви ВАХ;
|
|
б). угол наклона прямой ветви ВАХ;
|
|
в). более протяженный участок электрического пробоя обратной ветви ВАХ.
|
а). с общей базой;
|
|
б). с общим коллектором;
|
|
в). с общим эмиттером.
|
а). по зарядному напряжению и зарядному току;
|
|
б). по плотности электролита, э.д.с., разрядному напряжению;
|
|
в). по осциллограмме при работающем двигателе.
|
а). цепи и клеммы на которых постоянно присутствует напряжение + 12…14 В;
|
|
б). цепи и клеммы на которых присутствует напряжение + 12…14 В при включении зажигания;
|
|
в). цепи и клеммы, соединенные с «–» на корпусе автомобиля.
|
а). контакты цепи оперативного тока (управления);
|
|
б). контакты силовой цепи (цепи коммутации);
|
|
в). контакты сигнальной цепи (цепи индикации).
|
а). датчиком положения дроссельной заслонки;
|
|
б). датчиком расхода воздуха;
|
|
в). датчиком положения коленчатого вала;
|
|
г). датчиком детонации.
|
а). автоматическим уменьшением подачи топлива;
|
|
б). снижением температуры охлаждающей жидкости;
|
|
в). автоматическим уменьшением угла опережения зажигания.
|
а). состояние газораспределительного механизма, при котором все клапаны (впускные и выпускные) закрыты;
|
|
б). состояние газораспределительного механизма, при котором все клапаны (впускные и выпускные) открыты;
|
|
в). состояние газораспределительного механизма, при котором впускные клапаны перекрывают клапанные щели;
|
|
г). состояние газораспределительного механизма, при котором выпускные клапаны перекрывают клапанные щели.
|
а). коэффициенту избытка воздуха λ < 1.0;
|
|
б). коэффициенту избытка воздуха λ = 1.0;
|
|
в). коэффициенту избытка воздуха λ > 1.0;
|
а). коэффициента избытка воздуха 0.95 < λ < 1.00;
|
|
б). коэффициента избытка воздуха 1.00 < λ < 1.05;
|
|
в). коэффициента избытка воздуха 0.85 < λ < 0.95.
|
|
г). коэффициента избытка воздуха 0.75 < λ < 0.85.
|
а). по осциллограмме выходного напряжения на неработающем двигателе;
|
|
б). по выходному напряжению на работающем двигателе;
|
|
в). по выходному напряжению при повышенной частоте вращения коленчатого вала.
|
а). по выходному напряжению при включенном зажигании и неработающем двигателе;
|
|
б). по выходному напряжению и его увеличению при попадании в зону детонации;
|
|
в). по выходному напряжению на повышенной частоте вращения коленчатого вала.
|
а). по сигналу управляющего кислородного датчика;
|
|
б). по изменению минимальной частоты холостого хода на прогретом двигателе;
|
|
в). по давлению перед катализатором и характеру сигнала контролирующего λ-датчика.
|
а). по осциллограмме напряжения, считываемого с питающей клеммы и величине системного давления после включения электробензонасоса (ЭБН);
|
|
б). по осциллограмме напряжения, считываемого с управляющей клеммы и величине остаточного давления после отработки форсункой определенного количества циклов;
|
|
в). по осциллограмме напряжения, считываемого с питающей клеммы и величине остаточного давления после выключения электробензонасоса.
|
а). системному давлению при неработающем двигателе, производительности ЭБН при противодавлении регулятора давления топлива, сопротивлению обмоток электромагнитных форсунок, разряжению в задроссельном пространстве;
|
|
б). системному давлению при работающем двигателе, максимальному давлению ЭБН, времени впрыскивания на полностью прогретом двигателе;
|
|
в). системному давлению при работающем и неработающем двигателе, максимальному давлению ЭБН, производительности ЭБН при противодавлении регулятора давления топлива, остаточному давлению;
|
|
г). потребляемому току ЭБН, работающему под нагрузкой противодавления регулятора давления топлива.
|
а). к перебоям в работе двигателя;
|
|
б). к выходу из строя каталитического нейтрализатора;
|
|
в). к последующему затрудненному пуску двигателя в результате возникновения системной ошибки.
|
а). датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха на впуске, датчик атмосферного давления;
|
|
б). датчик абсолютного давления, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки;
|
|
в). датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации.
|
а). каталитического нейтрализатора, системы рециркуляции отработавших газов, системы улавливания паров топлива;
|
|
б). топливной системы, пропусков воспламенения, мониторинг элементов;
|
|
в). кислородных датчиков, каталитического нейтрализатора, подачи вторичного воздуха.
|
а). двигатель прогрет, частичная нагрузка, не реализуется монитор EGR, завершен монитор компонентов и пропусков воспламенения;
|
|
б). двигатель прогрет, минимальная частота холостого хода, не реализуется монитор закрытой вентиляции топливного бака, завершен монитор компонентов;
|
|
в). двигатель прогрет, завершен монитор кислородных датчиков, каталитического нейтрализатора, системы подачи вторичного воздуха.
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Конец |